Что поможет установить хорошие отношения в фирме?

В одной фирме, где мне пришлось работать, мы организовывали чаепития и даже составили график, кто и когда должен был приносить сладости. Собрания длились не более двадцати минут, но оказывали колоссальное воздействие и на общее настроение, и на личностные отношения в отделе, где работало более десяти человек. До этого люди формировали пары и тройки и игнорировали всех остальных. Признаюсь, что я совершенно не общалась с девушками, которые печатали и рассылали счета фирмы. Я никогда не забуду, как они реагировали на мое появление в их кабинете: «А, это ты... Что-то случилось? Давай быстро, а то нам некогда! А лучше зайди через пару часов». Совместные чаепития позволили мне создать с ними «эмоциональный банк» отношений, и теперь они находили время на то, чтобы выслушать мои претензии по работе. Самым интересным образом вел себя, который прятался в офисе и делал вид, что ничего не замечает, считал, что пироги предназначаются для всех, кроме не--го. Для начала пришлось приносить пироги ему на стол. Он бормотал «спасибо», пряча глаза и делая вид, что очень занят, но не отказывался. Этот «экземпляр» выходил из своего застекленного кабинета только затем, чтобы на кого-нибудь накричать, и никогда не предоставлял конкретных инструкций по выполнению работы. Никто толком не понимал, что надо было делать, так как криками он добивался только всеобщей ненависти и увольнений по собственному желанию, оставались только неуверенные в собственных способностях люди, которые не могли найти работу в другом месте. Такие отношения вредили и лично самому начальнику, так как в промежутках между уходами старых и обучением новых сотрудников ему приходилось выполнять часть их работы и решать возникающие проблемы с клиентами и поставщиками. Понадобилось несколько недель для того, чтобы научить его разговаривать с людьми без крика. Сначала он просто отвечал на вопросы, потом научился выходить из своего «аквариума», как мы называли его стеклянный офис, и задавать людям вопросы о том, как у них продвигались дела. Через несколько месяцев он совершенно перестал кричать и нормально общался, разъясняя сотрудникам, что и как должно было быть сделано. У подчиненных пропало эмоциональное отторжение начальника. Они перестали видеть его лишь в свете конфликтов и рассматривать как неотъемлемую часть офисного ада. Он стал человеком более компетентным, ответственным за работу всего отдела, его авторитет повысился. Агрессивная реакция на его особу пропала, развился конструктивный диалог, в результате которого люди поняли, что от них требуется, а он избавился от чувства восьмичасового одиночества с десятками врагов за спиной. Работать стало веселее, дела пошли в гору.

© 2008 Все права защищены tellfortunes.ru