Что такое «счет в банке эмоций»?

Как-то мне попалась на глаза книга американского писателя, который предложил понятие «счет в банке эмоций», который играет важную роль при анализе отношений. По его мнению, хорошие отношения накапливаются в подсознании, как деньги на банковском счете, который надо пополнять для того, чтобы потом им пользоваться. Даже имея солидный запас, надо проверять, сколько там осталось денег, не нужно ли что-то добавить, чтобы потом что-то потратить. Иначе вы не заметите, что в какой-то момент деньги закончатся, и банк откажет вам в выдаче средств.

В фирмах, где маркетинг находится на уровне выше среднего, выделяются средства для приглашений клиентов в рестораны, для подарков и т. д. (бюджетная статья «представительские расходы»). Современный маркетинг говорит о том, что люди совершают поступки, руководствуясь эмоциональными порывами, а уже потом ищут им логическое объяснение. Подарок, внимание, хорошее отношение создает «эмоциональный долг» в подсознании человека, который их получает, и у него автоматически возникает желание отдать его хотя бы хорошим отношением и вниманием. Подчеркнем слово «автоматически» в предыдущей фразе. Сколько раз я пробовала уделять внимание и по-доброму разговаривать даже с самыми ужасными людьми, и самые чудовищные «персонажи» впоследствии отдавали мне этот долг. Согласитесь, что вы можете попросить что-либо только у человека, с которым создали этот «банк хороших отношений», выходящих за рамки делового информационного общения. Отсутствие этого банка особенно часто проявляется в отношении с начальством. По моим наблюдениям, в отношениях типа «начальники - подчиненные» ни те, ни другие не чувствуют необходимости создания эмоционального долга и загоняют общение в рамки простой передачи информации. Подчиненные сообщают начальнику о том, как идут дела, чаще всего зовут его на помощь, когда у них возникают проблемы в решении производственных задач. Начальники же обращаются к подчиненным со списком заданий и тогда, когда что-то сделано плохо. Возникает проблема. При отсутствии положительных эмоций, связанных с предыдущим опытом общения, они начинают воспринимать друг друга как потенциальных врагов и стараются защититься друг от друга. При появлении начальника люди впадают в панику, так как он, по их мнению, обязательно скажет что-то неприятное. Когда к начальнику подходит подчиненный, тот тоже настраивается на агрессию, так как, по мнению шефа, подчиненные - это источник бесконечных проблем. Они приходят тогда, когда что-то не получается, или нужно исправить последствия своей или чужой глупости. Один из моих знакомых директоров жаловался: «Вечно больше денег просят, вечно жалуются и добавляют мне работы, а как я со своей справляюсь, чтобы кормить всю контору,- до меня никому нет никакого дела...» Таким образом портится эмоциональная обстановка в фирме. Это приводит к потере ответственности подчиненными и агрессивности начальства, а в общем и целом, восьмичасовой рабочий день превращается в каторгу.

© 2008 Все права защищены tellfortunes.ru