Как реагировать на крик и агрессивность окружающих?

Крик и агрессивность окружающих - это те же телефонные звонки, на которые вы не обязаны реагировать так, как от вас этого ждут. Рассмотрим конкретный случай неадекватного крика в рабочей обстановке, который показывает, каким образом можно отучить человека постоянно повышать голос.

У меня появился новый начальник, который находился в состоянии стресса, получив новое место работы. Обладая недостаточным опытом работы с финансовыми отделами, состоящими из десяти человек и более, он для усиления своего авторитета не придумал ничего лучше, чем крик и агрессия, представляя себе, что страх заставит людей подчиняться ему. Подошла моя очередь. Он вызвал меня к себе в кабинет и на повышенных тонах объявил мне, что абсолютно все, что я делала, было сделано плохо. Даже если результат моей работы был более чем удовлетворительным, он не принимал мою манеру исполнения обязанностей. Например, он не хотел, чтобы я посылала электронную почту моим коллегам в других странах, а настаивал на телефонных звонках, которые, по его мнению, быстрее решали все проблемы. Проанализировав ситуацию, я поняла, что криком он старался доказать свою власть, а претензии по поводу электронной почты и телефонных звонков служили поводом для того, чтобы доказать мне, кто здесь начальник. Меня не устраивали ни такое отношение, ни такой метод работы, поэтому я не выдала рабской реакции страха, чувства вины или агрессии, а спокойно слушала его, мысленно улыбаясь. Светило солнце, на улице была хорошая погода - ни холодно, ни жарко, мне не хотелось портить такой замечательный день беспричинными разборками. Я спокойно сказала: «Я работаю так, как раньше, и пока что моя методика давала хорошие результаты». Эта фраза была вежливым ударом, я показала новоиспеченному начальнику, что знаю свои обязанности не хуже его и уверена в своих действиях. Потом я привела конкретные аргументы, почему надо было посылать почту, а не разговаривать по телефону. В данном случае мне были нужны письменные ответы коллег из филиалов на мои вопросы для документального оправдания бухгалтерских проводок, касающихся других стран. Телефонные разговоры забывались, а почта служила доказательством предложений и требований моих коллег. Начальник, крайне раздосадованный моим спокойствием, пытался перебивать, что заставило меня сделать ему замечание, опять-таки совершенно спокойно: «Если вы не позволите мне высказаться, мы не сможем договориться. Дайте мне несколько минут, я вам объясню, что происходит на самом деле». Шеф притих и начал слушать. Высказав свои аргументы, я с улыбкой попросила его предложить мне другой, по его мнению, более эффективный метод работы, который я непременно приму во внимание и обязательно применю на практике, так как ни в коем случае не хочу, чтобы моя манера исполнения довела его до инфаркта. «Не принимай все так близко к сердцу, давай вместе посмотрим, как мы будем работать».

В следующий раз начальник по привычке начал изъясняться на повышенных тонах, пытаясь создать конфликт и выйти из него победителем. Мне удалось сломать его боевой настрой отсутствием эмоциональной реакции и простой фразой, сказанной с улыбкой: «А почему вы кричите?» Уже через пару недель шеф понял, что все усилия по напряжению голосовых связок и вентиляции легких вызывали у него сердцебиение и не вызывали у меня никакого эффекта. Как ребенок, бросающийся на пол в истерике и синеющий в присутствии впечатлительных зрителей, замолкает, когда все уходят, мой начальник перестал кричать и просто громко вздыхал, когда ему что-то не нравилось. Зачем напрягать голосовые связки, когда нет реакции? Со временем он начал прислушиваться ко мне, так как моя уверенность в том, что я все делаю правильно, и спокойствие внушили ему доверие, и мы пришли к деловому сотрудничеству.

© 2008 Все права защищены tellfortunes.ru