Какие фразы можно, а какие нельзя говорить невыносимым людям

Люди относительно легко переносят замечания, которые касаются результата их работы и не затрагивают их личности или черт характер.

Например, можно сказать секретарю, что письмо, которое она напечатала, написано в хорошем стиле и, в общем, вам понравилось за исключением синтаксических и грамматических ошибок, которые можно быстро и легко исправить, и она этим займется в ближайшие несколько минут. Однако нельзя переходить на личные замечания типа «непонятно, чему вы учились в школе» или «все, что вы делаете - бездарно, как, впрочем, и вы сами». Говорите не о человеке, а о предмете разногласия. Например, можно сказать, что новая версия проекта вам не очень понятна, и это будет воспринято спокойно. Если вы, желая выразить то же самое, неправильно подберете слова и построите вашу речь, то может получиться фраза типа «что вы опять придумали?», а это может вызвать агрессию. Если вы крайне рассержены, можно вставить фразу «это невыносимо» или «так больше не может продолжаться», но не «вы делаете все, чтобы свести меня с ума».

В разговоре со сложными личностями нужно как можно реже употреблять местоимения «вы» или «ты». Старайтесь строить фразы так, чтобы в них звучало слово «Я».

Сравните фразы в левой колонке с «вы» (читай - «ты») и в правой, которые имеют тот же смысл и которые можно употребить в той же ситуации, но с местоимением «я».

Фразы в левой колонне звучат, как удары хлыста, они констатируют вину и наказывают собеседника, но не дают инструкций по выходу из конфликтной ситуации. Они также переносят ваше недовольство ситуацией в целом на неприятие собеседника как личности, что мало у кого не вызовет бунта. С вашей стороны использовать обвинения и наказывать собеседника в диалоге опасно, потому что, возможно, ваш собеседник не отдает себе отчета в происходящем или же просто не понимает, до какой степени вам это небезразлично. Кроме того, обвинения могут вызвать мгновенную ответную реакцию, что усугубит межличностный конфликт. Как-то в одной из фирм произошла ссора между коммерческим директором и молодым коммерческим агентом. Директор сделала замечание молодой девушке, напомнив ей, что она срывает сроки заказов подарков клиентам к Новому году. Та неожиданно заплакала и крикнула: «А что вам еще от меня надо? И так сил никаких нет!» - и выбежала, хлопнув дверью. К счастью, у директорши за много лет работы, создался в памяти банк данных похожих случаев, и, по ее мнению, у девушки был просто нервный срыв. Как опытный руководитель начальница отреагировала на крики подчиненной без всяких эмоций. Когда та вернулась в офис, частично успокоившись и без слез, начальница спросила ее о том, какие проблемы привели ее в такое состояние - личные или проблемы на работе. Молодая девушка оказалась вспыльчивой и плохо выражала свои мысли, но она четко дала понять, что плохая начальница в плохой конторе довели ее до потери сна и покоя. Оказалось, что девушка была действительно перегружена работой, и ей была нужна помощь. Спокойно, с расстановкой, начальница пересмотрела ее объем работы и какую-то часть проблем взяла на себя. Когда все успокоились, она объяснила девушке-агенту, что не отдавала себе отчета в том, что та перегружена и что в следующий раз она должна сообщать об избытке работы до того, как слезы польются из глаз и весь мир предстанет в черном цвете.

© 2008 Все права защищены tellfortunes.ru