Кто такое «тихие работяги»?

Вам известен такой тип работников, которых я условно называю «тихими работягами»? Это сотрудники, которые «везут» на себе основную, порой самую тяжелую работу. Они не жалуются на усталость и большую часть времени молчат. Их важную роль в работе предприятия замечают тогда, когда они заболевают и работа не делается. Тогда все остальные сотрудники начинают паниковать и искать выход из положения, потому что обычно никто не интересуется, как и что делает на своем месте «тихий работяга», и никто не способен его заменить даже на короткий промежуток времени. Эти люди очень редко получают премии, и их никогда не продвигают по служебной лестнице.

Я попыталась проанализировать этот парадокс, тех «тихих работяг», с которыми мне пришлось работать в разных фирмах, и отметила их общие черты поведения, которые, по моему мнению, оказывали вредное влияние на их доходы и признание. Все эти люди отличались чудовищным неумением поддерживать хорошие отношения с ответственными за принятие решений сотрудниками. «Тихие работяги» никогда не тратили времени впустую на бесполезные разговоры о погоде и природе, а тем более на рассказы о собственных заслугах и достижениях, ошибочно считая, что только хорошей работой можно добиться признания в профессиональной среде и что уж наверняка их усилия будут замечены и вознаграждены по достоинству. И в этом их грубейшая ошибка! «Тихих и скромных работяг» не замечали и просто забывали. Как будто бы результат их работы совсем никого не интересовал! Оставаясь в тени и так и не получая никакого вознаграждения за свои усилия, «работяги» делали вывод, что они недостаточно хорошо или много работали, что было еще одним ошибочным заключением, загонявшим их в глубину проблемы, откуда они уже ничего не видели и не понимали, что происходит, ибо были поглощены и утомлены работой.

Зато рядом с «тихими работягами» были хорошо заметны молодые люди, которые прекрасно понимали, что занимательная болтовня с начальством не утомляет и приносит прибыль. По моим личным наблюдениям, заработная плата некомпетентных болтунов могла в несколько раз превышать заработки квалифицированных «работяг». Руководствуясь принципом «нравится - не нравится» в принятии решений о продвижении по службе, директора предпочитали «повышать» тех людей, которые заставили их заметить себя и представились приятными для общения личностями. Справедливо ли класть на одну чашу весов профессионализм, некую вещественную субстанцию, а на другую эфемерные «хорошие отношения» и уравнивать их? Не является ли это вопиющей несправедливостью? Напрашивается положительный ответ, но, может быть, не стоит судить слишком строго. Любой директор - это человек, который принимает решения, как все нормальные люди, руководствуясь эмоциональными порывами. Попробуйте также поставить себя на его место, когда перед вами оказались два сотрудника, один из которых в короткий промежуток времени успел все рассказать о себе, о том, как он любит свою работу, и высказал свое желание продолжать дальше в таком же духе. Другой сотрудник, «тихий работяга», молча делает свою работу, неизвестно, что у него на уме, и, возможно, он все время молчит и никогда не приходит просто поболтать, потому что втайне ненавидит свое начальство. Если рассматривать ситуацию с этой точки зрения, решения начальства о продвижении болтунов по служебной лестнице становятся более понятными.

Не принимайте описанный выше анализ как руководство к действию. Я никогда не принадлежала ни к той, ни к другой категории сотрудников. Но хочется дать один очевидный совет - никогда не становитесь «тихим работягой» и помните о важности простой, ненужной болтовни.

© 2008 Все права защищены tellfortunes.ru