Кто виноват в конфликтных ситуациях?

В большинстве конфликтных ситуаций виноваты обе стороны. Серьезный конфликт часто начинается с пустяка, который впоследствии раздувают до размеров катастрофы, в результате которой нет проигравших и победителей, что-то теряют обе стороны. Мария потеряла хорошую работу, финотдел «Корпорации Винтиков» потерял сотрудника с опытом и был вынужден осуществлять дополнительные затраты и тратить драгоценное время на поиск и обучение нового контролера счетов поставщиков. Конфликт не нашел своего разрешения через конструктивную беседу, которая, на мой взгляд, могла бы спасти ситуацию.

Действительно, атмосфера в «Корпорации Винтиков» была крайне неблагоприятной для разрешения любых конфликтных ситуаций. Капитализм, требующий эффективности работы от персонала, не позволял любым отношениям, имеющим не профессиональный, а межличностный характер, развиваться ни в одном из отделов, к чему было сложно приспособиться даже самым сильным духом. Но, как говорится, назвался груздем - полезай в кузов. Невозможно оставаться на работе, не исполняя законов, установленных на предприятии, и не соглашаясь работать в уже существующей, сформировавшейся там среде, со своими достоинствами и недостатками. Иными словами, Мария не желала или не видела нужды ориентироваться на сигналы «светофоров» и поэтому была неудобным «участником движения», вызывавшим неудовольствие как у «пешеходов», так и у «водителей».

У Марии возникли бы проблемы в любом окружении. Она обладала «талантом» прекращать все дискуссии на любую конструктивную тему, не прислушивалась ни к каким аргументам и была уверена в своей правоте. Возможно, жизнь готовила ей и другие сюрпризы, связанные с ее неумением общаться. Она всегда обвиняла других в своих неприятностях, что ни к чему хорошему не могло привести. Она требовала внимания к своим талантам, не предлагая взамен сотрудничества с отделом в целом и с каждым из коллег в частности. Я привела этот пример для того, чтобы описать тот случай, когда все попытки договориться с такой непростой и, казалось бы, образованной личностью провалились. Даже если вы в совершенстве овладели собой, собственными реакциями и техниками ведения переговоров и налаживания отношений, это не значит, что вы сможете установить контакт с абсолютно любым человеком, вас ожидает какой-то процент «брака». Не надо драматизировать ситуацию, лучше попробовать учиться на ошибках других и на их примерах убедиться в том, что конфликтные ситуации нуждаются во внимании, как окружающие люди - в понимании и терпении, а установленные правила в уважении.

© 2008 Все права защищены tellfortunes.ru