Прислушайтесь к своему «товарищу по конфликту»

Я была свидетелем телефонной перебранки одного генерального директора с фирмой по установке и поддержке компьютерной сети предприятия. Инженеры выставили бизнесменам счет, а те, мало что понимая в компьютерах, пытались понять, за что же в этот раз у них просят деньги. Директор ничего не придумал лучшего, как позвонить и накричать на главного программиста: «Я регулярно получаю от вас счета, но не замечаю никакого обслуживания. В этот раз у меня лопнуло-таки терпение, и я хочу, чтобы сегодня кто-то от вас пришел и популярно объяснил мне, что вы уже сделали, что вы будете делать и за что в этот раз я должен заплатить». Разговаривая, он включил динамик телефонного аппарата на полную мощность, чтобы это слышали его сотрудники и секретарь, которые находились рядом. Было слышно, как изредка программист пытался вставить робкие «да» и «хорошо». Накричавшись всласть, шеф недовольно бросил трубку и высказал свои комментарии: «Не люблю я этого кадра... Никогда с ним нормально не поговоришь! Какой-то он неприятный, сухой...»

Случай был крайне интересным. С точки зрения наблюдателя, ситуация была понятной - недовольный клиент кричал на представителя фирмы по обслуживанию, а тот молча терпел, ожидая, когда это закончится, будучи не в состоянии вставить и слова между репликами недовольного клиента.

С точки зрения кричащего шефа, спокойствие и вежливость программиста выдавали его безразличие к своим обязанностям и увиливание от проблем. Я попыталась выяснить причину его резкого тона и практически беспочвенных обвинений. На мой взгляд, шеф недостаточно понимал нужды и проблемы компьютерной сети, для того чтобы с уверенностью обвинять специалиста в некачественной работе. Оказалось, что криком он пытался спровоцировать ответную реакцию и что, если бы программист был уверен в своей правоте, обязательно возмутился бы и в том же тоне об этом бы и заявил. Мне показался сложным такой подход к делу, но... почему бы и нет. Его тоже можно понять.

Отсутствие понимания может проявляться как неприятие черт характера или образа жизни, а также сравнение с другими личностями и разные формы суждения и осуждения. Тысячелетия назад Библия говорила о том, что суждение провоцирует суждение. Агрессия порождает агрессию. Попробуйте посмотреть на невыносимого человека и увидеть его таким, какой он есть, не закрывая глаза ни на плохие, ни на хорошие стороны его характера. Если это сложно, попробуйте следующее: представьте себе, что вы находитесь в зоопарке, а ваш невыносимый человек - не посетитель, а обитатель, и он сидит в клетке, а вы рассматриваете его снаружи, как экзотическое животное, тихо удивляетесь и сами себе говорите: «Ну надо же, и такое бывает!» Всякое бывает.

Проверьте ваши чувства - хотите ли вы создать конструктивную атмосферу для общения с невыносимым человеком? Нужен ли он вам? Занимает ли он какое-либо место в ваших планах на будущее? Если вам необходимы уважение и значимость, достаточно ли этот человек значим для вас, чтобы вы требовали от него участия в ваших планах на будущее и в профессиональной деятельности? Бесполезно рассуждать о проблемах с точки зрения человека, который всегда уверен в своей правоте. Кто-то должен разорвать круг непонимания, рассмотреть возможность собственных ошибок и прислушаться к своему «товарищу по конфликту», и честь и хвала тому, кто сделает это первым.

© 2008 Все права защищены tellfortunes.ru