Признание важности хороших отношений

Хорошие отношения... Что это такое? И зачем они нужны в современном мире, в котором все подсчитывается и оценивается, а особенно в профессиональной жизни? Эфемерность и призрачность хороших отношений заставляет нас просто забывать о них в суматохе рабочего дня и погоне за деньгами. Я убедилась на собственном опыте в том, насколько они сказываются на материальном положении отдельных людей, бизнеса и экономики в целом, не говоря уже о здоровье, которое является залогом процветания. Откуда появляются невыносимые люди или само это явление нетерпимости одного человека к другому? Наверное, все дело в отсутствии этих самых хороших отношений.

Социологические исследования показали, что люди предпочитают работать там, где у них сложились хорошие отношения с коллегами и начальством, чем там, где им больше платят. Все мы стремимся к психологическому комфорту, спокойствию и радости от общения с окружающими. Общаясь с деловыми людьми, я выяснила, что залогом успеха в бизнесе является сотрудничество, базирующееся на личных продуктивных контактах с партнерами и клиентами с обязательным учетом симпатий и антипатий. Беспричинное неприятие (или отторжение) одним участником сделки другого понижает продуктивность работы и может вообще прекратить бизнес. Существует иллюзия, что эмоции не имеют никакого отношения к делам - к работе, учебе, успешному предпринимательству, но практика показывает обратное: залогом успеха в любом деле является наличие деловых контактов, которые стороны с удовольствием поддерживают и развивают.

В реальной жизни люди руководствуются эмоциями и чувствами в принятии решений, а потом уже придумывают им логическое объяснение. Не правда ли, студенты больше любят, посещают те занятия, лучше запоминают материал, когда им нравится преподаватель? Положительные эмоции, связанные с личностью лектора, возбуждают интерес к предмету. Стараясь угодить преподавателю, они более охотно берутся за домашние задания и упражнения, а благоприятная атмосфера на лекциях стимулирует любопытство и желание слушать хорошего и приятного человека.

А вот пример отрицательного развития событий: генеральный директор одной из крупных фирм, в которой мне пришлось работать, отказался иметь дело с одним предприятием, где ему чем-то «насолили». Несмотря на то, что между конфликтом и попыткой возобновления деловых отношений прошли годы, он все еще «имел зуб» на бывших партнеров, и никакие доводы о возможной прибыли не убеждали его в том, что в его интересах было позвонить туда и поговорить о возобновлении отношений. В его мотивировке отказ от крайне выгодного сотрудничества звучал так: «В этой фирме все „злые и плохие"» и «Я и мой бизнес обойдемся без этих „злыдней"». Это выглядело смешно. Бизнес и деятельность его управляющих полностью напоминали ситуацию в песочнице, где дети дерутся из-за формочек и совочков. Деловые переговоры часто велись на том же уровне мелких разборок, что и на детской площадке: «Ты мне свои игрушки не дал поиграть, я тебе тоже мои не дам. Не трогай домик, который я строю... не лезь, куда не просят... А вот он мне на ногу наступил, пускай теперь просит прошения, иначе я с ним играть не буду».

© 2008 Все права защищены tellfortunes.ru