Список кратких указаний, которые послужат в любом споре

Я также составила для себя список кратких и конкретных указаний, которые дополняют вышеописанное и служат мне в любом споре, особенно когда разговор происходит с человеком, который ведет себя взрывным, бескомпромиссным образом.

- Прежде чем что-либо сказать, подумайте о том, подходит ли данное время и место для разговора, который вы хотите начать. Многие вопросы лучше решать один на один. Например, если вы хотите высказать шефу ваше недовольство тем, как он управляет персоналом, то делать это надо один на один, в спокойной обстановке, пригласив его или ее на чашку чая в кафе в обеденный перерыв. Там, пользуясь правилом «говори „я", не говори „ты"», вы можете объяснить ему, как, по-вашему, вы и ваши коллеги лучше воспринимают его инструкции. Например, мне пришлось объяснить одному начальнику, что когда он слишком сильно повышал голос, мне сложно было понимать, что он на самом деле хотел сказать, и если бы он разговаривал тише, то я бы с радостью последовала его указаниям. Если вам надо сказать человеку, что он неправ, замаскировав ваше желание изменить его поведение в откровение о нежелательных последствиях, которое оно вызывает, то лучше делать это наедине. Если вы хотите сделать комплимент, искренне и от всей души, или признаться в собственных ошибках, лучше выбрать момент, когда рядом будут другие коллеги. Это благоприятным образом отразится на вашей репутации. Также подумайте о времени, когда вы будете разговаривать с человеком. Все зависит от рабочего ритма вашей фирмы. Ваша политика должна быть гибкой. Сложно давать конкретные советы, но помните одно - прежде, чем что-либо сказать, подумайте о том, где и когда ваши слова произведут нужный вам эффект.

- Из предыдущего правила по логике вещей выходит настоящее - если вы или ваш собеседник сильно раздражены или ваше состояние дестабилизировано усталостью или болезнью, то все серьезные разговоры лучше отложить. Иногда необходимая задержка не превышает получаса - этого времени бывает достаточно для того, чтобы выпустить пар и начать адекватно воспринимать происходящее и понятно выражать собственные мысли.

- Никогда не проявляйте агрессию. Война означает разрушение, а мы будем созидать! От разрухи пострадают все.

- Как только хочется нанести оскорбление, надо немедленно закрыть рот и совсем ничего не говорить. В порыве эмоций можно наговорить множество обидных слов, переходя на личности и высказывая человеку все, что о нем думаешь. Во-первых, по большому счету, никому не интересны ваши личные мнения и умозаключения о поведении и сущности личности, которая вам чем-либо неприятна, поэтому ваши реплики не будут услышаны и восприняты как инструкции по самосовершенствованию. Во-вторых, оскорбительные фразы, даже если они замаскированы вежливым тоном, ухудшат ситуацию и загонят занозу на глубину личной ненависти, откуда ее будет сложно извлечь. Помните о конечной цели общения. Не провоцируйте агрессии.

- Избегайте фраз, которые начинаются с «да, но». Логическая формулировка возражения «да, но нет» плохо воспринимается слушателем и дестабилизирует ход его мыслей, осложняя понимание вашей точки зрения. Либо ваша реплика означает «да», либо «нет», но ни в коем случае не то и другое вместе. Если вы частично согласны с говорящим, выигрышной постановкой вашего высказывания будет следующая: «Я совершенно с тобой согласен по такому-то вопросу». Согласитесь с вашим оппонентом, так вы получите право голоса и заинтересуете его в ваших дальнейших выводах. Затем объясните ему, что, по вашему мнению, является ошибкой. Построение фразы «да, но нет» сваливает согласие и отрицание в одну кучу и затрудняет восприятие того, что вы хотите сказать.

© 2008 Все права защищены tellfortunes.ru