Встречают по одежке

Вернемся к одежде и общению на работе. Банально и грустно вспоминать поговорку «встречают по одежке», но именно таким образом и работает восприятие одного человека другим. Я бы даже сказала, что язык одежды является одним из компонентов общения. В течение нескольких лет я меняла места работы каждые полгода, и мне пришлось изучать этот язык общения. Одним из первых рабочих мест была фирма, где все были одеты в костюмы и строгие рубашки и блузы, что мне чем-то импонировало, но навязывало целый список дополнительных обязанностей по глажке, химчистке и ручной стирке. Затем я перешла на работу в офис, где все сотрудники финотдела были одеты в простую, недорогую одежду, которая не имела ни формы, ни определенного цвета. Иногда мне даже казалось, что в такой одежде было бы стыдно выйти из дома, чтобы вынести ведро, но так здесь было принято. Бухгалтеры были одеты как рабочие на стройке. Я появилась там, как гром среди ясного неба, в костюме и блузке, из-за чего все быстро сделали заключение, что, во-первых, я не из «нужной» области бухгалтерии, а во-вторых, должно быть, мню о себе бог весть что, если одеваюсь подобным образом. Признаюсь, что коллеги приняли меня очень сухо и запинались, пытаясь разговаривать со мной на темы дебета и кредита. К своему стыду признаюсь, что мне пришлось быстренько перестроиться и одеться, как все. Я повесила костюмы в шкаф до лучших времен и надевала только очень простую одежду. Любое отклонение от этого привычного всем отсутствия стиля казалось моим новым коллегам чрезмерным вниманием к внешнему виду, что ассоциировалось в их воображении с отсутствием настоящего профессионализма. Когда я начала приходить в запыленных, плохо поглаженных брюках, мне вернули мою репутацию серьезного сотрудника, которому можно было доверять. Признаюсь, что я недолго проработала в этой фирме, не выдержав обстановки, и нашла другую контору, стиль которой состоял в разнообразии, ярких цветах и свободе творчества. Эта фирма занималась созданием дисков с презентациями, рекламой, они также создавали сайты для Интернета. Творчество царило повсюду, стенки были оклеены яркими плакатами, женщины носили броскую пластмассовую бижутерию, в то время как многие коммерческие агенты продолжали следовать канонам классики. Общество этой фирмы принимало любую форму самовыражения через одежду и аксессуары и пестрило стилями и красками. Однако на большинстве предприятий стиль одежды четко определен, и принятие его является необходимым компонентом слияния с коллективом.

Запишите себе следующее правило для установления контакта с любым человеком - попробуйте копировать его в одежде и стиле поведения. Постепенно, понемногу, чтобы он не заметил ваших сознательных усилий, что может вызвать обратную реакцию или смех. Легкое копирование стиля речи придаст вашим словам дружелюбие, что бы вы ни говорили.

Не бойтесь экспериментировать. Возможно, вам покажется унизительным это обязательное условие копирования стиля собеседника. Заверю вас - это не навсегда, а только для осуществления первой стадии установления контакта. Рассматривайте это как поиск ключа к вашему собеседнику, а не разложение собственной личности и пренебрежение собственными установками и принципами. Более того, когда шестеренки вашего общения сцепятся зубьями, то ваш противник будет пытаться сохранить контакт и, скорее всего, сдаст свои позиции и тоже пойдет на уступки, следуя вашему примеру и утешая себя тем, что не он «первый сдался». Как говорится, бросьте собаке кость, пусть радуется, и продолжайте ваше дело по установлению хороших отношений. Два шага назад - это не обязательно отступление, в данном случае это разбег.

© 2008 Все права защищены tellfortunes.ru